Применение препарата «Когитум» у детей с речевыми нарушениями

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Дисфазия развития – нарушение речи при нормальном слухе и интеллекте, формирующееся на фоне органического поражения мозга в период до 3 лет жизни. Кроме нарушения речи при дисфазиях могут отмечаться моторные и координаторные, сенсорные (нарушения чувствительности и восприятия) и психопатологические проявления. Диагностика речевых нарушений очень трудна, требует исключения тугоухости и психических болезней. После успешной диагностики необходимы логопедическая коррекция, поведенческая терапия и развивающие занятия с психологом. В ряде случаев назначаются нейротрофические препараты. В данной статье проанализированы собственные данные применения препарата «Когитум» у 140 детей в сравнении с контрольной группой (n = 40), у которых проводились те же занятия, что и в основной группе, но без применения Когитума. Показано улучшение в 1-й группе.

Об авторах

М. Ю. Бобылова

ООО «Институт детской неврологии и эпилепсии им. Святителя Луки»; ООО «Институт детской и взрослой неврологии и эпилепсии им. Святителя Луки»

Автор, ответственный за переписку.
Email: mariya_bobylova@mail.ru

Мария Юрьевна Бобылова

108840 Москва, Троицк, ул. Нагорная, 5

119579 Москва, ул. Акад. Анохина, 9

Россия

Список литературы

  1. Айкарди Ж., Бакс М., Гиллберг К. Заболевания нервной системы у детей. Пер. с англ. под ред. А.А. Скоромца. М.: Изд-во Панфилова, БИНОМ, 2013. 1036 с.
  2. Бадалян Л.О. Невропатология. М.: Академия, 2000. 384 с.
  3. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. Теория и практика. М.: АСТ, 2021. 544 с.
  4. Горюнова А.В., Шевченко Ю.С., Горюнов А.В. Когитум в детской неврологии и психиатрии (опыт практического применения). Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова 2019;119(7–2):58–66.
  5. Заваденко Н.Н., Козлова Е.В., Щедеркина И.О. и др. Нарушения развития речи у детей и эпилептиформная активность на ЭЭГ. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С.Корсакова 2014;114(4):11–7.
  6. Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. Задержки развития речи у детей: принципы диагностики и лечения. Русский медицинский журнал 2016;(6):362–6.
  7. Лапочкин О.Л. Затратная эффективность применения лекарственной терапии при СДВГ. Медицинские технологии 2014;(4):60–2.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
  9. Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. Исследовательские диагностические критерии. СПб., 1994. 300 c.
  10. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. СПб., 2012. С. 115–127.
  11. Петрухин А.С. Неврология детского возраста. T. 2. M.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. C. 350, 351.
  12. Речевые нарушения у детей. Под ред. Л.С. Чутко, О.В. Елецкой. М., 2019. 448 с.
  13. Aydin K., Uysal S., Yakut A. et al. N-acetylaspartate concentration in corpus callosum is positively correlated with intelligence in adolescents. Neuroimage 2012;59(2):1058–64. doi: 10.1016/j.neuroimage.2011.08.114
  14. Gimenez M., Junque C., Narberhaus A. et al. Medial temporal MR spectroscopy is related to memory performance in normal adolescent subjects. Neuroreport 2004;15:703–7. doi: 10.1097/00001756-200403220-00026
  15. Moffett J.R., Ross B., Arun P. et al. N-Acetylaspartate in the CNS: from neurodiagnostics to neurobiology. Prog Neurobiol 2007;81(2):89–131. doi: 10.1016/j.pneurobio.2006.12.003
  16. Handler S.M., Fierson W.M. Learning disabilities, dyslexia, and vision. Pediatrics 2011;127(3):e818–e856; doi: 10.1542/peds.2010-3670

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 77 - 22926 от  12.01.2006.