РОССОЛИМО ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ И ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДОЛОГИИ В РОССИИ
https://doi.org/10.17650/2073-8803-2012-7-1-471-479
Аннотация
Григорий Иванович Россолимо — русский невропатолог, психиатр и психолог. Занимался изучением проблем морфологии и клиники нервных болезней, возрастной и экспериментальной психологии, детской нейропсихологии и патопсихологии.
Об авторах
Е. О. ОвчинниковаРоссия
Москва
К. Ю. Мухин
Россия
Москва
Список литературы
1. Балашов Е.М. Последние годы советской педологии: политический аспект // Россия. Век двадцатый: сб. ст. к 95-летию д-ра ист. наук В.М. Ковальчука / ред. кол. А.Н. Чистиков (отв. ред.) и др. — СПб.: Нестор История, 2011. — С. 291-313.
2. Баранов В.С. Педологическая служба в советской школе 20-30-х // Вопросы психологии. — 1991. — №4. — С. 109.
3. Басов М.Я. Общие основы педологии. — М.—Л.: ГИЗ, 1931. — 802 с.
4. Выгодский Л.С. «К вопросу о педологии и смежных с нею науках» // Педология. — 1931. — № 3(15). — С. 52–58.
5. Выгодский Л.С. «Педология и психология» для журнала «Психология» // Педология. — 1931. — № 7/8 (19/20). — С. 12–22.
6. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера // Педология и воспитание. — М., 1928.
7. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. Учебник. — М., 2000.
8. Петровский А.В. Запрет на комплексное исследование детства // Репрессированная наука. — Л., 1991.
9. Родин А.М. Из истории запрета педологии в СССР // Педагогика. — 1998. — №4. — С. 94-9.
10. Россолимо Г.И. Врач и больной / (О роли психич. факторов в медицине в связи с необходимостью упрощения лечения болезни нерв. системы) // Речь Г.И. Россолимо, прив.-доц. Моск. ун-та Москва. — Типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К° , 1906. — 15 с.
11. Россолимо Г.И. Психологические профили. Отвлечение внимания. — М.: тип. Я.Г. Сазонова, 1912 — 10 с.
12. Россолимо Г.И. План исследования детской души в здоровом и болезненном состоянии (С прил. табл. для записи данных объективного исследования интеллекта) // Пособие для родителей, педагогов и
13. врачей. — 2-е изд., доп. — М.: типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1909 — С. 3.
14. Россолимо Г. И. Психологические профили дефективных учащихся в отношении возраста, пола, степени отсталости и пр. — М.: типо-лит. т-ва И.Н. Кушнерев и К°, 1914 — 36 с.
15. Россолимо Г. И. Экспериментальное исследование по вопросу о путях, проводящих чувствительность и движение в спинном мозгу: Дис. на степ. д-ра мед. Григория Россолимо, ассистента Клиники нерв. болезней при Моск. ун-те, 1887 г.
16. Россолимо Г.И. Соч.: Курс нервных болезней, 2 изд., М. — Л., 1927.
17. Шварцман П.Я., Кузнецова И.В. Педология // Репрессированная наука. Выпуск 2. — СПб.: Наука, 1994, — С. 121-139.
18. Блонский П.П. Педология. — М., 1934.
Рецензия
Для цитирования:
Овчинникова Е.О., Мухин К.Ю. РОССОЛИМО ГРИГОРИЙ ИВАНОВИЧ И ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДОЛОГИИ В РОССИИ. Русский журнал детской неврологии. 2012;7(1):47-54. https://doi.org/10.17650/2073-8803-2012-7-1-471-479
For citation:
Ovtchinnikova E.O., Mukhin K.Yu. G.I. ROSSOLIMO AND FORMATION OF PEDOLOGY IN RUSSIA. Russian Journal of Child Neurology. 2012;7(1):47-54. (In Russ.) https://doi.org/10.17650/2073-8803-2012-7-1-471-479