Preview

Русский журнал детской неврологии

Расширенный поиск

Подходы к обучению детей с эпилепсией и/или детей, перенесших в прошлом эпилептический статус (в рамках принципов инклюзивного обучения)

https://doi.org/10.17650/2073-8803-2020-15-3-4-35-40

Полный текст:

Аннотация

Статья освещает один из аспектов социальной адаптации детей с диагнозом «эпилепсия» и / или детей, имеющих в анамнезе эпилептический статус, – обучение в школе. Авторы приводят статистические данные о распространенности эпилепсии среди детей разного возраста и контроле динамики патологического процесса. Данные собраны в ходе наблюдения пациентов ГБУЗ МО «Мытищинская городская детская поликлиника № 4». На основании собственных наблюдений и опубликованного опыта других стран авторы статьи предлагают ряд рекомендаций, которые могли бы сделать пребывание ребенка с эпилепсией и / или эпилептическим статусом в анамнезе в образовательном учреждении более комфортным и безопасным. В частности, предложены рекомендации по созданию для каждого ребенка плана экстренной помощи в случае возникновения приступа. План должен быть доведен до сведения медицинского работника образовательного учреждения, а также тех педагогов, которые несут ответственность за жизнь и здоровье данного ребенка во время его пребывания в образовательном учреждении.

Об авторах

В. М. Фролова
ГБУЗ МО «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М. Ф. Владимирского»
Россия

Виктория Михайловна Фролова

129110 Москва, ул. Щепкина, 61 / 2, корп. 1



Е. Э. Кожарская
ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова»
Россия

119991 Москва, ГСП-1, Ленинские горы, 1, стр. 13



Список литературы

1. Белоусова Е.Д. Доброкачественные эпилептические приступы в младенчестве. Российский вестник педиатрии и перинатологии 2010;55(5):58–63.

2. Гузева В.И. Эпилепсия и неэпилептические пароксизмальные состояния у детей. М.: Медицинское информационное агентство, 2007. 568 с.

3. Карлов В.А. Эпилептическая энцефалопатия. Журнал неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова 2006;106(2):4–12.

4. Котов А.С., Волкова Е.К., Зюкин А.И. и др. Эпидемиологические показатели эпилепсии в Наро-Фоминском районе Московской области. Вестник практической неврологии 2003;(7):81–4.

5. Котов А.С., Фирсов К.В., Фролова В.М. Лабораторные анализы у пациентов с эпилепсией. Клиническая лекция. Русский медицинский журнал 2019;(4):18–20.

6. Мухин К.Ю., Петрухин А.С., Холин А.А. Эпилептические энцефалопатии и схожие синдромы у детей. М.: АртСервис Лтд, 2011. 680 с.

7. Мухин К.Ю. Неврология и нейрохирургия: интервью с экспертом. МЕД-инфо, 2015. Доступно по: https://med-info.ru/content/view/7769.

8. Приказ № 1695н от 29.12.2012 «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи детям при эпилепсии».

9. Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015).

10. Фролова В.М., Котов А.С., Фирсов К.В. Эпилептический статус у детей. Клиническая лекция. Русский медицинский журнал. Медицинское обозрение 2019;(5):37–40.

11. Фролова В.М. Отчет о проделанной работе врача-невролога детской городской поликлиники № 4 г. Мытищи за период с 2016 г. по 05.2019. 2019 г.

12. Яхно Н.Н. Болезни нервной системы. М.: Медицина, 2005. 512 с.

13. Aicardi J. Epilepsy in children. The international review of child neurology. New York: Raven Press, 1994. 555 p.

14. Panayijtopoulos C.P. The educational kit on epilepsies. The epileptic syndromes. Oxford Medicine, 2006. 218 p.

15. Riviello J.J.Jr., Ashwal S., Hirtz D. et al. Practice parameter: diagnostic assessment of the child with status epilepticus (an evidence-based review): report of the Quality Standards Subcommittee of the American Academy of Neurology and the Practice Committee of the Child Neurology Society. Neurology 2006;67(9):1542–50.

16. Salzburg Consensus Criteria for Status Epilepticus – A Clinical Application Approach. Epilepsy 2015;(49):158–63.


Для цитирования:


Фролова В.М., Кожарская Е.Э. Подходы к обучению детей с эпилепсией и/или детей, перенесших в прошлом эпилептический статус (в рамках принципов инклюзивного обучения). Русский журнал детской неврологии. 2020;15(3-4):35-40. https://doi.org/10.17650/2073-8803-2020-15-3-4-35-40

For citation:


Frolova V.M., Kozharskaya E.E. Approaches to teaching children with epilepsy and/or past status epilepticus (within the prin- ciples of inclusive education). Russian Journal of Child Neurology. 2020;15(3-4):35-40. (In Russ.) https://doi.org/10.17650/2073-8803-2020-15-3-4-35-40

Просмотров: 262


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2073-8803 (Print)
ISSN 2412-9178 (Online)