Онтогенез речевого развития

Обложка

Цитировать

Полный текст

Об авторах

Т. Е. Браудо

ФГБУ «Центр реабилитации (для детей с нарушением слуха)» Минздрава России

Email: fake@neicon.ru
Россия, 142190 Москва, Троицк, ул. Нагибина, 4, стр. 1 Россия

М. Ю. Бобылова

ООО «Институт детской неврологии и эпилепсии им. Святителя Луки»

Автор, ответственный за переписку.
Email: mariya_bobylova@mail.ru
Россия, 143397 Москва, пос. Первомайское, дер. Пучково, ул. Светлая, 6 Россия

М. В. Казакова

ФГБНУ «Научный центр психического здоровья»

Email: fake@neicon.ru
Россия, 115522 Москва, Каширское шоссе, 34 Россия

Список литературы

  1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ; Астрель, 2007. С. 7–8. [Arkhipova E.F. Erased dysarthria in children. Moscow: AST; Astrel’, 2007. Pp. 7–8. (In Russ.)].
  2. Белоусова М.В., Карпов А.М., Уткузова М.А. Влияние гаджетов на развитие коммуникации, социализации и речи у детей раннего и дошкольного возраста. Практическая медицина 2014;9(85): 108–12. [Belousova M.V., Karpov A.M., Utkuzova M.A. Influence of gadgets on communication, socialization and speech development in infants and preschool children. Prakticheskaya meditsina = Practical Medicine 2014;9(85):108–12. (In Russ.)].
  3. Василик М.А. Основы теории коммуникации. М.: Гардарики, 2003. 616 с. [Vasilik M.A. The basics of communication theory. Moscow: Gardariki, 2003. 616 p. (In Russ.)].
  4. Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5-е, испр. М.: Лабиринт, 1999. 352 с. [Vygotskiy L.S. Thinking and speech. 5th edn., revised. Moscow: Labirint, 1999. 352 p. (In Russ.)].
  5. Гвоздев А.Н. От первых слов до первого класса: дневник научных наблюдений. Саратов: СГУ, 1981. 323 с. [Gvozdev A.N. From the first words to the first class: a journal of scientific observations. Saratov: SGU, 1981. 323 p. (In Russ.)].
  6. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. В сб.: В защиту живого слова. Сост. М.Я. Коровина. М.: Просвещение, 1966. С. 5–25. [Zhinkin N.I. Psychological basis of speech development. In: In defense of the living word. Compiler: M.Ya. Korovina. Moscow: Prosveshchenie, 1966. Pp. 5–25. (In Russ.)].
  7. Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. М.: УРСС Эдиториал, 2001. 248 с. [Zvegintsev V.A. The language and linguistic theory. Moscow: URSS Editorial, 2001. 248 p. (In Russ.)].
  8. Ибука М. После трех уже поздно. Пер. с англ. Н. Перовой. М.: Альпина нон-фикшн, 2011. 224 с. [Ibuka M. After three it’s too late. Transl. from Engl. by N. Perova. Moscow: Alpina non-fikshn, 2011. 224 p. (In Russ.)].
  9. Исенина Е.И. Психолингвистические закономерности речевого онтогенеза (дословесный период). Иваново: ИвГУ, 1983. 78 с. [Isenina E.I. Psycholinguistic features of speech ontogenesis (pre-verbal stage). Ivanovo: IvGU, 1983. 78 p. (In Russ.)].
  10. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. М.: НЛО, 2002. 581 с. [Kreydlin G.E. Nonverbal semiotics: body language and natural language. Moscow: NLO, 2002. 581 p. (In Russ.)].
  11. Кущ Н.В. Психолого-педагогическое наследие Вильяма Штерна и его значение для возрастной и педагогической психологии. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Н. Новгород, 2005. 23 с. [Kushch N.V. William Stern's psychological and pedagogical heritage and its importance for age and pedagogical psychology. Author’s abstract of thesis … of candidate of psychology. Nizhniy Novgorod, 2005. 23 p. (In Russ.)].
  12. Лепская Н.И. Язык ребенка: онтогенез речевой коммуникации. М.: МГУ, 1997. 152 с. [Lepskaya N.I. Child’s language: the ontogenesis of speech communication. Moscow: MGU, 1997. 152 p. (In Russ.)].
  13. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности. М.: Наука, 1974. 368 с. [Leont’ev A.A. The basis of speech activity theory. Moscow: Nauka, 1974. 368 p. (In Russ.)].
  14. Панов Е.Н. Знаки. Символы. Языки. 2-е изд., доп. М.: Знание, 1983. 248 с. [Panov E.N. Signs. Symbols. Languages. 2nd edn., enhanced. Moscow: Znanie, 1983. 248 p. (In Russ.)].
  15. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. СПб.: МиМ, 1997. 192 с. [Tseytlin S.N. Speech errors and their prevention. Saint Petersburg: MiM, 1997. 192 p. (In Russ.)].
  16. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи. М.: ВЛАДОС, 2000. 240 с. [Tseytlin S.N. The language and a child. Linguistics of children’s speech. Moscow: VLADOS, 2000. 240 p. (In Russ.)].
  17. Шахнарович А.М. Детская речь в зеркале психолингвистики. М.: ИЯз РАН, 1999. 202 с. [Shakhnarovich A.M. Children’s speech in the mirror of psycholinguistics. Moscow: IYAz RAN, 1999. 202 p. (In Russ.)].
  18. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989. 560 с. [El’konin D.B. Selected psychological works. Moscow: Pedagogika, 1989. 560 p. (In Russ.)].
  19. Rowan C. The Impact of Technology on the Developing Child. URL: http://www.huffingtonpost.com/cris-rowan/technology-children-negative- impact_b_3343245.html (last access date 26.01.2017).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© ,



СМИ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации СМИ: серия ПИ № ФС 77 - 22926 от  12.01.2006.